Ребята 5-6 класса под руководством педагога-организатора Лазаренко Н.И. приняли участие в практико-исследовательском проекте "Хлеб-всему голова".
Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно. Как же научить уважать хлеб?
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о ценности хлеба, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о хлебе, о значении хлеба в жизни человека;
- обогащать познавательный опыт детей;
- сформировать систему знаний о производстве хлеба;
- приобщать родителей к воспитанию детей посредством совместных мероприятий.
По реализации проекта «Хлеб всему голова» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами, получили необходимые знания о значении хлеба в жизни человека.
- У детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
- Сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
- Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий , сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
- Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной теме.
Заключительным этапом нашего проекта была встреча с сотрудником «ЗАО Хлеб», которая провела для ребят онлайн экскурсию по заводу и обогатила знания детей о профессиях и структуре процесса выращивания и производства хлеба.
|